СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ)
Это психоневрологическое поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте.
Если ребенок:
- Часто неспособен уделять тщательное внимание деталям или делает небрежные ошибки при выполнении школьных заданий (например, игнорирует или упускает детали, работа неточная).
- Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом остаётся сосредоточенным во время чтения или уроков).
- Часто производит впечатление неслышащего обращённой к нему речи (например, кажется отсутствующим без какого-либо очевидного отвлекающего фактора).
- Зачастую не до конца следует инструкциям и не завершает школьные задания, домашние дела, или обязанности на рабочем месте (например, начинает задания, но быстро теряет фокус и легко отвлекается).
- Часто испытывает сложности в организации заданий и иной деятельности (например, затрудняется хранить материалы и личные вещи в порядке).
- Обычно стремится избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения (например, школьной и домашней работы).
- Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные материалы, карандаши, инструменты, документы, зонты, перчатки, кольца или браслеты).
- Зачастую легко отвлекается посторонними раздражителям\
- Зачастую беспокойно двигает или отбивает ритм кистями или ступнями, или сидит извиваясь.
- Часто покидает своё место в ситуациях, когда это не приветствуется.
- Часто носится вокруг или куда-то карабкается в ситуациях, когда это неприемлемо.
- Обычно не может тихо, спокойно игратьили заниматься чем-либо на досуге.
- Часто проявляет чрезмерную говорливость.
- Зачастую выпаливает ответ, не дослушав вопроса, перебивает, вторгается в занятия других.
- Обычно с трудом дожидается, когда наступит его или её черёд.
То мы рекомендуем Вам:
- Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
- Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
- Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;
- Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.
- Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля.
- Не прибегайте к физическому наказанию!
- Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
- Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
- Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.
На базе диспансерного отделения УЗ «Полоцкая областная психиатрическая больница» проводятся группы для родителей детей с СДВГ.
Телефоны для справок:
8 (0214) - 74-17-42 – зав. медико-психологическим отделением Пименова Светлана Эдуардовна
8 (0214) - 77-30-68 – регистратура.
Помните, что только любовь и безусловное принятие поможет Вам наладить и сохранить отношения с Вашим ребенком!