Важно знать

Ответственность родителей

развернуть

Статья 159. Оставление в опасности

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

  1. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.
  2. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9900275 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ

развернуть

Средства  индивидуальной  защиты  предназначаются  для   защиты   людей   от попадания  радиоактивных  и  отравляющих  веществ,  а  также   бактериальных средств внутрь организма, на кожные покровы и одежду.

К средствам зашиты органов дыхания  относятся:  противогазы  (фильтрующие  и изолирующие);  респираторы;  противопыльные  тканевые  маски;  ватно-марлевые повязки.

К  средствам  защиты  кожи  относятся:  защитные  комплекты;  комбинезоны  и костюмы,  изготовленные  из  специальной   прорезиненной   ткани;   накидки; резиновые сапоги и перчатки.

По принципу защиты средства индивидуальной защиты делятся  на:  фильтрующие; изолирующие.

По способу изготовления средства индивидуальной защиты делятся на  средства: изготовленные  промышленностью;  простейшие,  изготовленные  населением   из подручных материалов.

Наиболее надежное средство защиты органов дыхания — противогаз,  который  предназначен  для  защиты органов дыхания, лица, глаз, а иногда и кожи головы от вредных  примесей,  а также болезнетворных  микробов  и  токсинов.  Все  противогазы  по  принципу действия подразделяются на  фильтрующие  и  изолирующие.  Человек,  надевший фильтрующий противогаз, дышит предварительно очищенным воздухом, а  надевший изолирующий —  смесью  кислорода,  находящегося  в  баллоне,  и  выдыхаемого воздуха после его очистки от влаги и углекислого газа.

Респираторы представляют собой облегченное средство защиты органов  дыхания от вредных газов, паров, аэрозолей и пыли. 

Противопылевые  защищают  органы  дыхания  от  аэрозолей  различных  видов, противогазовые — от вредных паров и газов, газо-пылезащитные  —  от  газов, паров и аэрозолей.

Простейшие средства защиты органов дыхания. Когда нет  ни  противогаза,  ни респиратора, можно воспользоваться простейшими — ватно-марлевой повязкой  и противопыльной тканевой маской (ПТМ). Они защищают органы  дыхания  человека (а ПТМ — кожу лица и  глаза)  от  радиоактивной  пыли,  вредных  аэрозолей, бактериальных средств.

По  своему  назначению  средства  защиты  кожи  делятся   на: специальные (табельные) и подручные. Специальные средства защиты  кожи  предназначаются для защиты личного состава формирований при проведении  им  спасательных  и аварийно-восстановительных  работ  в   очагах   ядерного,   химического   и бактериологического поражения (разрушения, аварий и катастроф).

По    принципу    защитного     действия     они     бывают:     изолирующие (воздухонепроницаемые); фильтрующие (воздухопроницаемые).

Конструктивно эти средства защиты, как правило выполнены в  виде  курток  с капюшонами, полукомбинезонов и комбинезонов.

Простейшие средства  защиты  кожи  (подручные  средства)  -  прежде  всего, производственная одежда: куртки, брюки, комбинезоны, халаты  с  капюшонами, сшитые в большинстве своем  из  брезента,  огнезащитной  или  прорезиненной ткани, грубого сукна. Брезентовые изделия, например, защищают от  капельно-жидких АХОВ зимой до 1 ч., летом — до 30 мин.

Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для этой цели плащи и накидки из  прорезиненной  ткани  или  ткани,  покрытой  хлорвиниловой  пленкой,  в комплекте с ватно-марлевой повязкой  или  ПТМ.  Защиту  могут  обеспечить также и зимние вещи: пальто из грубого сукна или драпа, ватники,  дубленки, кожаные пальто. Эти предметы могут защищать до 2 ч.

Для защиты ног лучше всего использовать резиновые сапоги промышленного  или бытового назначения, резиновые  боты  и  галоши.  На  руки  следует  надеть резиновые или кожаные перчатки,  можно  рукавицы  из  брезента.  На  голову повязать платок или надеть шапку-ушанку.

Чтобы одежда лучше защищала от паров и аэрозолей АХОВ, ее  нужно  пропитать специальным  раствором.  Пропитке  подлежит  только  одежда   из   тканевых материалов. Для пропитки одного комплекта одежды    достаточно 2,5 л  раствора.  Пропиточный  раствор  может  готовиться  на    основе моющих веществ, применяемых при стирке белья.

Простейшие  средства  защиты  кожи  -  обычная  одежда,  обувь  из  резины, перчатки, рукавицы, капюшон.

свернуть

Сигналы оповещения и действия населения

В Республике Беларусь на республиканском, территориальном, местном и объектовом уровнях создана и совершенствуется система оповещения. В ней объединены и используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи для решения задач по своевременному оповещению населения о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
развернуть

Передача сигналов и информации оповещения осуществляется в автоматизированном режиме задействования электросиренного оповещения, радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5-ти минут. Допускается 2-х - 3-х кратное повторение передачи речевого сообщения. 

Общепринятыми сигналами гражданской обороны: «Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». СИГНАЛ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

Способ подачи сигнала: звуковой сигнал с помощью сирен, гудков и других звуковых средств оповещения, установленных в городах, населенных пунктах и на предприятиях. С какой целью подается: для привлечения внимания персонала и населения о передаче сигналов гражданской обороны «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и информации об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях. Действия по сигналу: включить все имеющиеся средства радио- и телекоммуникаций для прослушивания информации МЧС.

СИГНАЛ «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» 

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации о воздушной опасности в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о непосредственно возникшей опасности нападения противника. Действия по сигналу: соблюдать спокойствие и порядок, отключить свет и воду, взять средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды, быстро занять места в закрепленном за вами защитном сооружении (убежище, подвале, цокольном помещении первых этажей зданий, сооружений), находиться в убежище до следующего МЧС о дальнейших действиях.

СИГНАЛ «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об отбое сигнала: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГЕ!».С какой целью подается: разрешение персоналу и населению покинуть защитные сооружения. Действия по сигналу: взять с собой все принесенные средства защиты, продукты питания, воду, личные вещи и покинуть защитное сооружение.

СИГНАЛ «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиационного загрязнения в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о радиоактивном загрязнении местности. Принятие защитных мер. Действия по сигналу: немедленно надеть средства зашиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, противопыльные тканевые маски), взять подготовленный запас продуктов, воды, документы и уйти в защитные сооружения (убежища, противорадиационные укрытия, полуподвалы, первые этажи зданий), провести их герметизацию и находиться там до других распоряжений штаба гражданской обороны, радиотрансляционные и телевизионные приемники держать включенными.

СИГНАЛ «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиационного загрязнения в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о химическом заражении местности и защите от сильнодействующих ядовитых (отравляющих) веществ. Принятие защитных мер.Действия по сигналу: немедленно надеть противогазы (если имеется – защитную одежду). Плотно закрыть все окна и двери и убыть в убежище. Если такового поблизости нет – то принять антидот, провести герметизацию окон, дверей, вентиляционных люков и оставаться в помещении до сигнала «ОТБОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ТРЕВОГИ» или других команд МЧС, при этом приемники не отключать.

свернуть

ПРАВИЛА содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 июня 2001 г. № 834
развернуть

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

04.06.2001 № 834

ПРАВИЛА
содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь

1. Настоящие Правила устанавливают требования по содержанию домашних собак, кошек, их регистрации, а также отлову безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь.

2. Владельцы собак, кошек обязаны строго выполнять санитарно-ветеринарные нормы и правила их содержания, обеспечивать безопасность людей, не допускать загрязнения этими животными общедоступных мест.

3. При соблюдении указанных в пункте 2 настоящих Правил требований разрешается содержать:

3.1. собак, кошек в занимаемой одной семьей отдельной квартире, но не более двух животных в отдельной квартире многоквартирного жилого дома. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире;

3.2. собак, кошек в зооуголках, «живых» уголках школ, детских дошкольных и внешкольных учреждений, оздоровительных и санаторно-курортных учреждений, станций юннатов и экологических станций и т.п.

4. Владельцы собак, кошек обязаны:

4.1. соблюдать требования настоящих Правил, а также технических нормативных правовых актов по профилактике бешенства;

4.2. в трехдневный срок ставить в известность организации, осуществляющие регистрацию животных, а также ветеринарное учреждение по месту постоянного проживания о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче собаки, кошки;

4.3. доставлять домашних собак, кошек в ветеринарные учреждения для обследования и прививок против бешенства согласно требованиям действующего ветеринарного законодательства;

4.4. выводить в случае надобности собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в места общего пользования на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника;

4.5. производить выгул собак в местах, отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами;

4.6. своевременно вносить установленные для владельцев собак сборы.

5. Владельцам собак, кошек запрещается:

5.1. приводить собак, кошек в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы*;

5.2. выгуливать собак на придомовых территориях;

5.3. содержать незарегистрированных животных.

*Это требование не распространяется на собак-поводырей.

6. Запрещается несовершеннолетним выгуливать собак потенциально опасных пород.

7. Контроль за соблюдением правил содержания собак, кошек осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.

За нарушение правил содержания собак, кошек граждане, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

8. Регистрация собак, кошек производится организациями, определенными местными исполнительными и распорядительными органами.

9. Собаки, кошки подлежат регистрации в течение трех дней со дня приобретения.

10. Щенки и котята должны быть зарегистрированы в возрасте от 3 до 3,5 месяца.

11. Регистрация собак потенциально опасных пород производится только при наличии у владельца справки о прохождении соответствующего обучения.

12. При регистрации собак, кошек их владельцам выдается регистрационное удостоверение и жетон установленного образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного.

13. Организации, осуществляющие регистрацию собак, кошек, обязаны ознакомить под роспись их владельцев с настоящими Правилами, а также санитарными и ветеринарными правилами.

14. Расходы по регистрации собак, кошек оплачиваются их владельцами в размерах, установленных облисполкомами и Минским горисполкомом.

15. Контроль за своевременной регистрацией собак, кошек, принадлежащих гражданам, осуществляется в порядке, установленном местными исполнительными и распорядительными органами.

16. За нарушение порядка регистрации собак, кошек граждане, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

17. Безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову.

18. Отлов собак, кошек в населенных пунктах производится в целях предотвращения заболеваний людей и животных бешенством, иными инфекционными и паразитарными заболеваниями, а также предупреждения контакта безнадзорных животных с людьми и животными.

19. Отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников.

20. Мероприятия по отлову собак, кошек проводятся по графикам, согласованным с местными исполнительными и распорядительными органами, и по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и других организаций.

Основанием для подачи заявок является наличие безнадзорных животных на обслуживаемой территории, а также обращения граждан и поступившие предложения санитарно-эпидемиологической или ветеринарной служб о необходимости проведения отлова животных.

В исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов допускается отстрел безнадзорных животных.

21. Отловленные собаки, кошки, имеющие регистрационные жетоны, содержатся в течение пяти суток в пунктах временного содержания животных, о чем ставится в известность владелец животного.

22. Собаки, кошки в течение пяти дней возвращаются владельцам (кроме животных больных или подозрительных на заболевание бешенством, а также контакт с которыми повлек обращение за антирабической помощью) при подтверждении ими своих прав и после оплаты полной стоимости затрат на содержание животных.

23. Учет принятых и отловленных собак, кошек производится организациями, занимающимися отловом безнадзорных животных. Дальнейшее использование таких животных осуществляется в порядке, определяемом соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

24. Захоронение трупов животных производится в порядке, определенном техническими нормативными правовыми актами, в местах, предназначенных для этих целей.

25. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, ветеринарные и санитарные службы проводят анализ результатов мероприятий по отлову безнадзорных собак, кошек и при необходимости вносят предложения об отлове животных в соответствующие организации.

свернуть

О компенсациях за вредные условия труда

развернуть

С 1 января 2009 г. в республике введена система профессионального пенсионного страхования (далее ППС) работников, занятых в особых условиях труда, которая заменяет систему досрочных пенсий в общей пенсионной системе. Суть новой системы заключается в формировании у работников, занятых на работах в особых условиях труда, права на профессиональные пенсии.

         Профессиональная пенсия назначается и выплачивается работнику при наличии у него необходимого профессионального стажа – периода работы в особых условиях труда, в течение которого за него работодателем производилась уплата взносов на ППС в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

         Размер взносов на ППС установлен отдельно для каждой категории работников в зависимости от сложности и напряженности трудового процесса, и составляет определенный процент от начисленной ежемесячной заработной платы (от 4 до 9 процентов).

         Так, например, для работников, занятых полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (по Списку №2) размер взносов на ППС составляет – 6 процентов от начисленной заработной платы за месяц; для педагогических и медицинских работников – это 4 процента.

         Законом о профессиональном пенсионном страховании предусмотрено два вида профессиональных пенсий: досрочная профессиональная пенсия (до достижения общеустановленного пенсионного возраста) и дополнительная профессиональная пенсия (после достижения общеустановленного пенсионного возраста).

         Источником выплаты обеих пенсий являются накопленные за счет уплаченных взносов на ППС пенсионные сбережения и доходы от их размещения.

         Однако, работникам, занятым во вредных условиях труда или отдельными видами профессиональной деятельности, у которых специальный стаж работы до 1 января 2009 года составил менее половины от требуемого для назначения пенсии по возрасту за работу с особыми условиями туда или пенсии за выслугу лет (предусмотренными статьями 12, 13, 15, 47-49, 49-2 Закона о пенсионном обеспечении), предоставлено право выбора компенсации за такую работу:

- формирование профессионального стажа посредством уплаты взносов на ППС и получение впоследствии вышеуказанных профессиональных пенсий;

- получение ежемесячной доплаты к заработной плате в размере не менее суммы взносов на ППС, причитающейся к уплате в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

         Для получения ежемесячной доплаты работнику необходимо обратиться к нанимателю с соответствующим заявлением.

         Решение о получении или неполучении работником ежемесячной доплаты вместо ППС принимает наниматель на основании документов о профессиональном (специальном) стаже работы в особых условиях труда, имеющемся (или отсутствующим) у работника до вступления в силу Закона о профессиональном пенсионном страховании - до 1 января 2009 года.

         ВНИМАНИЕ! При получении ежемесячной доплаты накопление пенсионных сбережений за счет уплаты взносов на ППС и, соответственно, увеличение профессионального стажа не происходит.

свернуть

О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии

Согласно международной практике обязательные государственные пенсии ориентированы на удовлетворение основных потребностей. Более высокий уровень дохода в пенсионном периоде обеспечивается за счет участия работника и работодателя в накопительных пенсионных програм-мах за счет собственных средств.
развернуть

На сегодняшний день помимо государственного пенсионного обеспечения в Республике Беларусь создана возможность осуществления дополнительных накоплений через систему добровольного пенсионного страхования.

Для стимулирования граждан к формированию личных пенсионных накоплений подписан  Указ Президента Республики Беларусь от 27.09.2021 №367 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии»

С 1 октября 2022 года формирование дополнительной накопительной пенсии возложено на республиканское унитарное страховое предприятие «Стравита»

Суть данного страхования заключается в софинансировании работодателем пенсионных накоплений гражданина на сумму, равную его платежам по договору страхования, но не более 3 процентов от заработной платы (дохода) работника. По желанию работника, размер его самостоятельных взносов может быть увеличен до 10 процентов от его заработной платы (дохода).

Например, если работник выбирает взнос на накопительную пенсию в размере 1% от заработной платы. В этом случае еще 1% доплатит его работодатель. В общей сложности в добровольные пенсионные накопления этого работника поступит взнос в размере 2% от его фактической зарплаты.

При трехпроцентном взносе работника работодатель доплатит уже 3%. В пенсионные накопления работника поступят 6% от его заработной платы. 5% платит работник – еще 3% платит работодатель и так далее. Максимально возможный общий взнос работника и работодателя в новой программе составляет 13%: 10% взнос работника плюс 3% взнос работодателя.

  • Отчисления аккумулируются персонально за каждым человеком на его именном лицевом счете, открытом в Государственном предприятии «Стравита».
  • Взносы на дополнительное пенсионное страхование размещаются на рыночных условиях в депозиты, ценные бумаги. Это позволяет защитить средства граждан от инфляции.
  • Норма доходности по договору дополнительного накопительного пенсионного страхования устанавливается в размере ставки рефинансирования Национального банка, действующей в соответствующем периоде срока страхования.

Предлагаемым механизмом смогут воспользоваться работники, за которых их работодателями уплачиваются обязательные взносы в бюджет фонда соцзащиты, и которым до достижения пенсионного возраста остается более 3 лет.

При этом сам гражданин должен выбрать:

  • тариф по договору страхования, то есть процент отчислений от заработной платы (от 1 до 10 %);
  • срок получения дополнительной пенсии – 5 или 10 лет.

Для привлекательности и развития вводимого вида страхования для  работодателя сохраняются действующие налоговые преференции в отношении добровольного пенсионного страхования. При этом для работодателя снижается размер обязательного страхового взноса на пенсионное страхование на величину страхового взноса за счет средств работодателя

Налоговые преференции для работников:

 - физическое лицо, заключившее договор пенсионного страхования, вправе получить социальный налоговый вычет на сумму уплаченных страховых взносов

Период получения дополнительной накопительной пенсии – 5 или 10 лет устанавливается договором на выбор работника (выбран с учетом средней продолжительности жизни и установленных сроков выхода на пенсию, а также получения ощутимой прибавки для человека размера накопительной пенсии). В совокупности с государственной трудовой пенсией доход человека на пенсии будет приближен к его предпенсионному заработку. Невыплаченная сумма накопленной пенсии наследуется.

Контакты

  • +375 212 68 00 52
  • +375 29 117 82 92
  • +375 29 713 01 44

vitebsk@stravita.by

свернуть

Порядок использования беспилотных летательных аппаратов на территории Республики Беларусь

Прокуратура разъясняет порядок использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь
развернуть

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636 утверждены Правила использования авиамоделей в Республике Беларусь, согласно которым запрещено использование авиамоделей в пределах отдельных зон, использование авиамоделей общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели, а также использование авиамоделей на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности), и иное.

При этом использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешения органов Единой системы организации воздушного движения, они не подлежат государственной регистрации.

Наиболее широко в Республике Беларусь используются беспилотные летательные аппараты, которые согласно ст.1 Воздушного кодекса Республики Беларусь являются воздушными суднами, предназначенными для выполнения полета без экипажа на борту.

В силу требований п.103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь №7/30 от 01.06.2004, полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотного летательного аппарата его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь в центр Единой системы организации воздушного движения. Обязательным условием в случае одновременного осуществления аэрофотосъемки является наличие у пользователя разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил.

За нарушение правил использования воздушного пространства либо правил использования авиамоделей предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.35 КоАП Республики Беларусь, что влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – до пятидесяти базовых величин. При этом то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

Уголовная ответственность законодательством Республики Беларусь за указанные нарушения в настоящее время не предусмотрена, однако в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по ст.147, 149, 153, 155, 218, 219, 289, 314, 339 либо иными статьями Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что при использовании авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов владельцы обязаны принимать все возможные меры по исключению возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.

свернуть

Уголовный кодекс РБ

развернуть

Статья 130. Разжигание расовой, национальной, религиозной либо
иной социальной вражды или розни
1. Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой,
национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни по
признаку расовой, национальной, религиозной, языковой или иной
социальной принадлежности, -
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на
срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные
должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть
человека либо иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.
Примечание. Под иной социальной принадлежностью в настоящей
статье понимается принадлежность лица к определенной социальной группе
по признаку пола, возраста, профессии, рода занятий, места жительства
и иной социально-групповой идентификации.

Статья 292. Захват зданий и сооружений
1. Захват зданий, сооружений, путей или средств сообщения и связи,
иных коммуникаций, стационарных платформ, расположенных на
континентальном шельфе, либо их удержание, соединенные с угрозой их
уничтожения или повреждения либо с угрозой убийством граждан или
причинением им телесных повреждений, с целью понудить государственный
или иной орган, юридическое или физическое лицо либо группу лиц
совершить либо воздержаться от совершения какого-либо действия как
условия невыполнения угрозы, а равно финансирование или иное
материальное обеспечение таких действий при отсутствии признаков
преступлений, предусмотренных статьей 36112 настоящего Кодекса, -
1. Умышленные разрушение, повреждение или приведение иным
способом в непригодное для эксплуатации состояние средств
железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального
трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет,
или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, совершенные организованной группой, либо
повлекшие по неосторожности смерть человека, либо повлекшие причинение
ущерба в особо крупном размере или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные с применением боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных
устройств, предметов, поражающее действие которых основано на
использовании горючих веществ, а также ядерного, химического,
биологического или других видов оружия массового поражения либо
основных частей такого оружия, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет
со штрафом.

Статья 293. Массовые беспорядки
1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над
личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или
вооруженным сопротивлением представителям власти, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.
2. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном
совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
3. Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых
беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных
частью 1 настоящей статьи, а равно финансирование или иное материальное
обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков преступлений,
предусмотренных статьей 3612 настоящего Кодекса, -
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 309. Умышленное приведение в негодность транспортного
средства или путей сообщения

1. Умышленные разрушение, повреждение или приведение иным
способом в непригодное для эксплуатации состояние средств
железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального
трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет,
или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, совершенные организованной группой, либо
повлекшие по неосторожности смерть человека, либо повлекшие причинение
ущерба в особо крупном размере или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные с применением боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных
устройств, предметов, поражающее действие которых основано на
использовании горючих веществ, а также ядерного, химического,
биологического или других видов оружия массового поражения либо
основных частей такого оружия, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет
со штрафом.
Статья 310. Умышленное блокирование транспортных
коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем
создания препятствий, установки постов или иным способом, повлекшее
причинение ущерба в значительном размере, -
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух
лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы
на тот же срок.
2. То же действие, повлекшее по неосторожности смерть человека либо
причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет,
или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Примечание. Ущербом в значительном размере в настоящей статье
признается размер (ущерб) на сумму, в сорок и более раз превышающую
размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

Статья 342. Организация и подготовка действий, грубо
нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них

1. Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный
порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям
представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта,
предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких
действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок от двух
до.пяти лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых
действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно
финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при
отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 34212. Неоднократное нарушение порядка организации или
проведения массовых мероприятий

Нарушение установленного порядка организации или проведения
собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного
массового мероприятия, в том числе публичные призывы к организации или
проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации,
пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного
порядка их организации или проведения (нарушение порядка организации
или проведения массовых мероприятий), если это деяние совершено
неоднократно, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет,
или лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Для целей" настоящей статьи деяние признается
совершенным лицом неоднократно, если это лицо дважды в течение одного
года подвергалось административному взысканию за совершение
административных правонарушений, предусмотренных статьей 24.23
Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
и в течение года после наложения второго административного взыскания
за такие деяния вновь нарушило порядок организации или проведения
массовых мероприятий.

Статья 361. Призывы к мерам ограничительного характера
(санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда
национальной безопасности Республики Беларусь

1. Публичные призывы к захвату государственной власти, или
насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь,
или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или
осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной
целостности Республики Беларусь, или совершению иных действий,
направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики
Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера
(санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических
лиц Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих
такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением
свободы на срок до шести лет.
Нарушение установленного порядка организации или проведения
собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного
массового мероприятия, в том числе публичные призывы к организации или
проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации,
пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного
порядка их организации или проведения (нарушение порядка организации
или проведения массовых мероприятий), если это деяние совершено
неоднократно, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет,
или лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Для целей" настоящей статьи деяние признается
совершенным лицом неоднократно, если это лицо дважды в течение одного
года подвергалось административному взысканию за совершение
административных правонарушений, предусмотренных статьей 24.23
Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
и в течение года после наложения второго административного взыскания
за такие деяния вновь нарушило порядок организации или проведения
массовых мероприятий.
Статья 361. Призывы к мерам ограничительного характера
(санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда
национальной безопасности Республики Беларусь
2. Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или
международной организации, совершить действия, направленные
на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь,
в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций)
в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц
Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие
призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные с использованием средств массовой информации или
глобальной компьютерной сети Интернет, либо должностным лицом
с использованием своих служебных полномочий, либо повлекшие тяжкие
последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до двенадцати лет.

Статья 361 Создание экстремистского формирования либо участие
в нем

1. Создание экстремистского формирования, а равно формирования,
деятельность которого направлена на реабилитацию нацизма, либо
руководство таким формированием или входящим в него структурным
подразделением -
1
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением
свободы на срок от трех до семи лет.
2. Те же деяния, совершенные повторно либо должностным лицом с
использованием своих служебных полномочий, -
наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или
лишением свободы на срок от шести до десяти лет.
3. Вхождение лица в состав экстремистского формирования в целях
совершения преступления экстремистской направленности (участие
в экстремистском формировании) -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или
лишением свободы на срок от двух до шести лет.
Примечания:
1. Лицо освобождается от уголовной ответственности по настоящей
статье и статьям 361 и 361 настоящего Кодекса, если оно своевременным
сообщением государственным органам или иным образом способствовало
выявлению, предотвращению либо пресечению деяний, отнесенных
законодательством к экстремистской деятельности.
4 5
2. Под преступлением экстремистской направленности в настоящей
статье понимаются преступление, сопряженное с совершением умышленных
действий, относящихся в соответствии с законодательными актами
к экстремизму, а равно иное преступление, предусмотренное настоящим
Кодексом, совершенное по мотивам расовой, национальной, религиозной
вражды или розни, политической или идеологической вражды либо
по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы.

Статья 361. Содействие экстремистской деятельности

1. Вербовка, иное вовлечение лица в экстремистскую деятельность,
обучение, а равно иное содействие экстремистской деятельности -
наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или
лишением свободы на срок от двух до шести лет.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц
по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием
своих служебных полномочий, -
наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или
лишением свободы на срок от трех до семи лет.

свернуть

Об административных правонарушениях

развернуть

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
(в редакции 2021 года)
Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка
информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской
деятельности или пропагандирующей такую деятельность
1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы
к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность,
а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения
такой информационной продукции -
влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин
с конфискацией предмета административного правонарушения,
на индивидуального предпринимателя - от двадцати до пятидесяти базовых
величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на
юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин
с конфискацией предмета административного правонарушения.
* 2. Распространение информационной продукции, включенйой
в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление,
издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой
информационной продукции -
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых
величин с конфискацией предмета административного правонарушения,
а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без
конфискации таких орудий и средств, или общественные работы
с конфискацией предмета административного правонарушения, а также
орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации
таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией
предмета административного правонарушения, а также орудий и средств
совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий
и средств, на индивидуального предпринимателя - наложение штрафа
в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета
административного правонарушения, а также орудий и средств совершения
указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на
юридическое лицо - от ста до пятисот базовых величин с конфискацией
предмета административного правонарушения, а также орудий и средств
совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий
и средств.

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения
массовых мероприятий
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга,
уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового
мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно
публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга,
уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового
мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или
проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным
лицом, -
влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или
общественные работы, или административный арест.
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения
собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного
массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или
проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации,
пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного
порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких
мероприятий, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти
базовых величин, или общественные работы, или административный арест,
а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых
величин, или общественные работы, или административный арест.
4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых
величин, или общественные работы, или административный арест, а на
юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.
5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные
за вознаграждение, -
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых
величин, или общественные работы, или административный арест.
6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,
сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании,
митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, -
влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых
величин, или общественные работы, или административный арест, а на
юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
7. Сбор, получение, использование денежных средств, иного имущества,
в том числе имущественных прав, а также исключительных прав
на результаты интеллектуальной деятельности, а равно выполнение работ,
оказание услуг для целей возмещения расходов, обусловленных
привлечением лица к ответственности за нарушение порядка организации
или проведения массовых мероприятий, -
влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых
величин с конфискацией предмета административного правонарушения или
без конфискации, а на юридическое лицо - до ста процентов от суммы
(стоимости) предмета административного правонарушения с его
конфискацией или без конфискации.
Примечание. Не являются административным правонарушением,
предусмотренным частью 7 настоящей статьи, выполнение работ, оказание
услуг лицом для целей возмещения собственных расходов, обусловленных
привлечением его к ответственности за нарушение порядка организации или
проведения массовых мероприятий.

 

свернуть

Помогите мне, я хочу летать, а не падать

11.08.2023
10 сентября- Всемирный день предотвращения самоубийств
развернуть

10 сентября-

Всемирный день предотвращения самоубийств

      По данным ВОЗ- ежегодно около 800 000 людей кончают жизнь самоубийством, а значительно большее число людей совершают попытки самоубийства.

      Каждое самоубийство- это трагедия, которая воздействует на семьи и целые страны.

      Самоубийство является второй ведущей причиной смерти среди людей 14-30 лет.

       Суицид исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

Дональд Ричард жил напротив обрыва в Сиднее, к сожалению, обрыв стал местом для самоубийств. Раньше он был моряком, а на пенсии стал приглядывать за обрывом: «невозможно просто сидеть и смотреть, как они убивают себя…я сначала пытался сдерживать их, но позже понял, что простой разговор эффективнее, мы даже бывало потом сидели у меня и пили чай. Важно для начало улыбнуться, быть дружелюбным и спросить -могу ли я помочь каким- то образом?» Житель Австралии спас около 165 жизней, но лучшую благодарность он получил в письмах, от этих людей.

Факты о самоубийстве:

  • «Самоубийства совершают психически ненормальные люди» -МИФ.

Но исследования показали: 80 - 85% самоубийц были вполне здоровыми людьми.

Если один из родителей ребенка, не достигшего пятилетнего возраста, совершает самоубийство, вероятность совершения этим ребенком самоубийства в зрелом возрасте намного выше, чем для ребенка, не имеющего подобного опыта

  • «Самоубийство невозможно предотвратить» - МИФ.

Но период кризиса - явление временное, и в этот момент человек нуждается в душевной теплоте, помощи и поддержке. Получив это, человек часто отказывается от своих намерений.

  • «Человек перед самоубийством будет говорить об этом, но окружающие воспримут это как шутку» - МИФ.

В большинстве случаев человек всегда предупреждал окружающих о своих намерениях.

  • «Если человек совершил попытку самоубийства, он никогда не повторит ее снова» -МИФ.

На самом деле, если человек совершил попытку, то риск повторной попытки очень высок. Наибольшая вероятность в первые 1 -2 месяца. От 25% до 50% людей, заканчивающие жизнь самоубийством, уже пытались сделать это ранее.

  • «Прием алкоголя помогает снять суицидальное переживание» - МИФ.

Но зачастую это вызывает обратный эффект: повышается тревога, обостряются конфликты, тем самым способствуя самоубийству.

Способы суицидальных действий:

  • Повешение
  • Самоотравление
  • Прыжок с высоты
  • Порезы вен
  • Самосожжение

 Что можно сделать?

1.Установите заботливые взаимоотношения.

2.Не оставляйте человека одного

3.Будьте   внимательным слушателем

4.Не спорьте.

5.Не предлагайте неоправданных утешений.

6.Вселяйте   надежду.  

  1. Обратитесь за помощью к специалистам.

 

                                                                                Что не стоит делать!

  1. Предлагать неоправданных утешений.
  2. Кричать, ругать, пытаться обвинять «если ты это сделаешь, то другим будет плохо»
  3. Высказывать неверие «я знаю, что ты не сделаешь, тебе слабо»
  4. Игнорировать, высмеивать человека
  5. Предлагать спиртные напитки, наркотики.
  6. Рассказывать о своей душевной боли, сравнивая его переживания со своими

 

ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ

УЗ «Полоцкая областная психиатрическая больница» оказывает необходимую помощь

  • Психологическая помощь: тел. 74-17-42
  • Психотерапевтическая помощь
  • Регистратура диспансерного отделения: тел. 77-30-68
  • Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте           https://popb.by

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

 

  • Телефон доверия по Витебской области (круглосуточно) 8-0212-616060
  • Телефон доверия г.Полоцк (с 8.00 до 20.00)

8-0214-772220

  • РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ 8-801-100-1611

 

 

Берегите себя и своих близких!!!!

Благодарим.

свернуть

Сваттинг

развернуть

Сваттинг — тактика домогательства, которая заключается во введении аварийно-спасательной службы в заблуждение так, чтобы по адресу другого лица выехала штурмовая полицейская группа.

свернуть
12 апреля, пятница

Электробезопасность

подробнее...

Родители! А чем занимается ваш ребёнок?

подробнее...
23 ноября, четверг

Ответственность за участие в незаконных массовых мероприятиях

подробнее...
2 марта, четверг

Информация о недопустимости нарушений законодательства в связи с проведением акций молодёжной деструктивной субкультуры

подробнее...